Катамаран построен ещё в прошлом
тысячелетии ребятами из Щёлкова, был сильно потрёпан на Азовском море в
Схема – классическая. Бермудский шлюп с парусами от швертбота «420». Стаксель на закрутке. Рама – с шестью поперечными балками (многовато, зато надёжно). Шпангоуты – гнутые из алюминиевого швеллера. Шверт – на тросовых растяжках, склеен из стеклоткани на эпоксидке (благоприобретён по случаю на помойке от неустановленного изготовителя). Поплавки – обшивка (обтекатель) из тёмносинего ПВХ с внутренними односекционными герметичными баллонами из БЦК.
Перед путешествием катамаран прошёл краткие ходовые испытания.
В походе Большой Гусь был флагманским судном.
Судовладелец и капитан (адмирал) – Владимир Гуськин
Катамаран старой классической постройки, последние 6 лет не эксплуатировался.
Схема – классическая. Бермудский шлюп, стаксель на раксах. Рама – с пятью поперечными балками. Шпангоуты – гнутые из алюминиевого швеллера. Поплавки – резиновые из серой серебрянки. Характерная особенность – надувные форштевни, увеличивающие плавучесть носовых оконечностей.
Особой предпоходной подготовки не требовалось.
Судостроитель, судовладелец и капитан – Борис Федяшин.
Катамаран построен группой Виктора Дзюбы в начале 80-х годов (1980 – 1982 ?). Конструкция – тросовая с четырьмя поперечными балками и сборными А-образными шпангоутами на винтах. Характерна маленькая палуба из батута, высоко поднятая над поплавками. Впоследствии в конструкцию были внесены следующие дополнения. Установлена носовая треугольная палуба. Задняя поперечная балка палубы усилена второй параллельной трубой. Поставлены распорки, связывающие шпангоуты с поперечными балками. Дополнительно к тросовым стрингерам центральная шпация усилена жёсткими привальными брусьями по внешним бортам поплавков. Усилен рулевой механизм с увеличенным пером.
Первоначально катамаран был вооружён бермудским шлюпом
Предпоходная подготовка потребовала также изготовления нового руля, поскольку старый был потерян (украден) в прошлом году.
Судовладелец и капитан – Виктор Белоозеров
«Альбатрос» в штатной комплектации, но с новыми односекционными поплавками веретенообразной формы, склеенными Михаилом Шандыбиным. Материал поплавков – серый ПВХ. Кроме того ещё в прошлом году было переделано рулевое управление по общепринятой схеме с румпелем в диаметральной плоскости.
При подготовке путешествия был подклеен один поплавок, немного травивший по носовому и кормовому склею.
Судовладелец – Владимир Гуськин.
Рулевой – Лев Натанзон.
Большой разъездной катер, бывший ранее рыболовным судном. Мы его иронически называли «сейнер», «тральщик», «миноносец» и т. п. Принадлежит Рыбнадзору. Они его называли уважительно: «Судно». Ходит обычно с командой в два человека, на борт может взять ораву людей с грузом. Помещения: кубрик с шестью спальными местами, стоячий камбуз и приличный ватер-клозет. Скорость, измеренная GPS, - 15 км/час.
Этот корабль доставил нас от Сегежи до острова Ершовка, а потом обратно.
Моторка с подвесным мотором, тузик Судна. Марку лодки и мотора не запомнил. (Может быть, вспомнит кто из участников? Тогда сообщите – дополню описание).
Во время стоянки Судна у Ершовки Лодку использовали наши рыбаки для рыбалки и связи с домиком Рыбнадзора.
[1] Марки судов я буду писать в кавычках со строчной буквы. Имена судов в тексте буду писать с заглавной буквы без кавычек.