Наш флот

Катамаран 10 кв.м. «Большой Гусь» М 295-1 (без номера на парусе)

Катамаран построен ещё в прошлом тысячелетии ребятами из Щёлкова, был сильно потрёпан на Азовском море в 1992 г. и восстановлен с перестройкой к данному путешествию.

Схема – классическая. Бермудский шлюп с парусами от швертбота «420». Стаксель на закрутке. Рама – с шестью поперечными балками (многовато, зато надёжно). Шпангоуты – гнутые из алюминиевого швеллера. Шверт – на тросовых растяжках, склеен из стеклоткани на эпоксидке (благоприобретён по случаю на помойке от неустановленного изготовителя). Поплавки – обшивка (обтекатель) из тёмносинего ПВХ с внутренними односекционными герметичными баллонами из БЦК.

Перед путешествием катамаран прошёл краткие ходовые испытания.

В походе Большой Гусь был флагманским судном.

Судовладелец и капитан (адмирал) – Владимир Гуськин

Катамаран 10 кв. м. «Щука» ЩМ 15

Катамаран старой классической постройки, последние 6 лет не эксплуатировался.

Схема – классическая. Бермудский шлюп, стаксель на раксах. Рама – с пятью поперечными балками. Шпангоуты – гнутые из алюминиевого швеллера. Поплавки – резиновые из серой серебрянки. Характерная особенность – надувные форштевни, увеличивающие плавучесть носовых оконечностей.

Особой предпоходной подготовки не требовалось.

Судостроитель, судовладелец и капитан – Борис Федяшин.

Катамаран 8 кв.м. «Катафей» М 145

Катамаран построен группой Виктора Дзюбы в начале 80-х годов (1980 – 1982 ?). Конструкция – тросовая с четырьмя поперечными балками и сборными А-образными шпангоутами на винтах. Характерна маленькая палуба из батута, высоко поднятая над поплавками. Впоследствии в конструкцию были внесены следующие дополнения. Установлена носовая треугольная палуба. Задняя поперечная балка палубы усилена второй параллельной трубой. Поставлены распорки, связывающие шпангоуты с поперечными балками. Дополнительно к тросовым стрингерам центральная шпация усилена жёсткими привальными брусьями по внешним бортам поплавков. Усилен рулевой механизм с увеличенным пером.

Первоначально катамаран был вооружён бермудским шлюпом 7 кв. м. с узким и высоким гротом. Впоследствии грот был утерян (украден) и Катафей вооружался как 10-метровый шлюп парусами, доставшимися от катамарана Альберта Осекина (М 145). К настоящему походу стаксель был заменен на другой, малой площади, и в целом парусность стала S = 6,8 + 1,5 £ 8,5 кв. м.

Предпоходная подготовка потребовала также изготовления нового руля, поскольку старый был потерян (украден) в прошлом году.

Судовладелец и капитан – Виктор Белоозеров

Катамаран «альбатрос» «Гусь»[1] М 295

«Альбатрос» в штатной комплектации, но с новыми односекционными поплавками веретенообразной формы, склеенными Михаилом Шандыбиным. Материал поплавков – серый ПВХ. Кроме того ещё в прошлом году было переделано рулевое управление по общепринятой схеме с румпелем в диаметральной плоскости.

При подготовке путешествия был подклеен один поплавок, немного травивший по носовому и кормовому склею.

Судовладелец – Владимир Гуськин.

Рулевой – Лев Натанзон.

Судно РШП 03-60

Большой разъездной катер, бывший ранее рыболовным судном. Мы его иронически называли «сейнер», «тральщик», «миноносец» и т. п. Принадлежит Рыбнадзору. Они его называли уважительно: «Судно». Ходит обычно с командой в два человека, на борт может взять ораву людей с грузом. Помещения: кубрик с шестью спальными местами, стоячий камбуз и приличный ватер-клозет. Скорость, измеренная GPS, - 15 км/час.

Этот корабль доставил нас от Сегежи до острова Ершовка, а потом обратно.

Лодка Р 20 71 ШБ

Моторка с подвесным мотором, тузик Судна. Марку лодки и мотора не запомнил. (Может быть, вспомнит кто из участников? Тогда сообщите – дополню описание).

Во время стоянки Судна у Ершовки Лодку использовали наши рыбаки для рыбалки и связи с домиком Рыбнадзора.



[1] Марки судов я буду писать в кавычках со строчной буквы. Имена судов в тексте буду писать с заглавной буквы без кавычек.

Hosted by uCoz